Методологические аспекты современной режиссуры
Необходимые навыки:
Уметь применять основные методологические принципы современной режиссуры в практической работе над спектаклем, работе с актёром, музыкантом-композитором, сценографом, а также в непосредственно педагогической деятельности в учебном заведении или любительском коллективе. Знать, что из себя представляет и на чём основана современная методология театральной режиссуры. Основные проблемы современной режиссуры, её зависимость от состояния театрального искусства в целом. Знать пути воплощения замысла исходя из требований времени. Знать понятия и категории «фантастического реализма», «реализма, отточенного до символа». Уметь применять их в практической учебно-производственной работе. Знать основные принципы действенного анализа пьесы и роли.Программа предназначена для повышения квалификации театральных режиссёров, режиссёров других видов зрелищных искусств, руководителей любительских театральных коллективов, преподавателей театральных учебных заведений, сценографов, актёров профессиональных и любительских театров.
Количество учебных часов: 16
Цели программы: Познакомить слушателей с природой режиссуры, в том числе с режиссурой в театре, происхождением профессии режиссёра театра, её особенностями, рассмотреть понятия профессии режиссёра и искусства режиссуры. Познакомить слушателей с основными принципами методологии режиссуры, основанной на системе Станиславского и театральном учении Немировича-Данченко, и вкладом в методологию выдающихся представителей русской и советской режиссёрской школы: Вс. Мейерхольда, Евг. Вахтангова, А. Попова, М. Кнебель, Г. Товстоногова и других; дать слушателям понимание природы режиссуры и специфических средств работы режиссёра театра над драматургическим материалом.
Содержание программы:
- Истоки формирования современной методологии актёрского мастерства и режиссуры.
- Режиссура как профессия и как искусство. Компоненты методологии. Роль мировоззрения в режиссёрской профессии.
- Основные вехи режиссёрского искусства XX века. Русская театральная школа, её современное значение.
- Основные проблемы современной режиссуры. Лицо автора в спектакле. Режиссура или сценический дизайн. Методология и форма.
Предполагаемые компетенции:
Уметь применять основные методологические принципы современной режиссуры в практической работе над спектаклем, работе с актёром, музыкантом-композитором, сценографом, а также в непосредственно педагогической деятельности в учебном заведении или любительском коллективе.
Знать, что из себя представляет и на чём основана современная методология театральной режиссуры. Основные проблемы современной режиссуры, её зависимость от состояния театрального искусства в целом. Знать пути воплощения замысла исходя из требований времени. Знать понятия и категории «фантастического реализма», «реализма, отточенного до символа». Уметь применять их в практической учебно-производственной работе. Знать основные принципы действенного анализа пьесы и роли.
Программу ведёт:
- Бармак Александр Александрович, профессор, заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения.
Для зачисления на программу необходимо заполнить заявку в формате.xlsx, заявление на программу и прислать их на электронную почту dpo@gitis.net с фотографиями или сканами документов:
- паспорт;
- диплом о
средне-профессиональном или высшем образовании; - СНИЛС;
- документ о смене фамилии (если фамилии в дипломе и паспорте не совпадают).
В теме письма необходимо указать название выбранной программы. Вся необходимая информация о проведении занятий будет выслана каждому слушателю на электронную почту.
Справки по телефону